Новости компании
«Лемана ПРО» вошла в число самых инновационных компаний ритейлаКомпания «Лемана ПРО» заняла 6-е место в рейтинге инновационности компаний розничной торговли Sk Retailtech Hub фонда «Сколково» по итогам 2024 года. Также ритейлер занял 2-е место в блоке «Автоматизация и роботизация бизнес-процессов».
17 октября 2025
Cредний чек онлайн-покупок товаров для дома и ремонта втрое превышает офлайнСредний чек онлайн-заказов товаров для дома и ремонта почти в три раза превышает аналогичный показатель в офлайн-магазинах (10 791 руб. против 4 061 руб.). При этом доля онлайн-покупок выше всего в таких категориях, как строительные материалы, столярные изделия, плитка, напольные покрытия и сантехника. Такие данные показал анализ онлайн-покупок на сайте и в приложении «Лемана ПРО» с начала 2025 года. Результаты исследования подтверждают, что онлайн-канал является востребованной площадкой не только для небольших и недорогих покупок, но и для крупных, комплексных заказов товаров и решений для дома и строительства.
Популярность интернет-покупок варьируется в зависимости от товарных категорий. Чаще всего потребители покупают онлайн с доставкой крупногабаритные товары, которые зачастую ранее выбрали в магазине, а также товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки. Так, наиболее высока доля онлайн-заказов в группах строительных материалов (16%), столярных изделий, плитки и напольных покрытий (по 10%), а также сантехники (8%). В случае дорогостоящих, сложных и декоративных товаров, клиенты предпочитают вживую увидеть товары, получить консультацию специалистов и сравнить с другими элементами дизайна.
При покупке онлайн потребители предпочитают доставку на дом: летом 2025 года 74% оборота онлайн-продаж приходилось на доставку, 26% — на самовывоз. В целом в этом году свыше 61% заказов оформлено с доставкой.
В сегменте услуг в 2025 году чаще всего онлайн заказывают покраску стен и потолков (19%), установку водонагревателей (15%), поклейку обоев (14%), монтаж сплит-систем и сантехники (13%), а также укладку напольных покрытий (12%).
«На отечественном рынке доля покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта, неуклонно растет. Если в 2022 году она составляла 37%, то по итогам первого полугодия 2025 года уже достигла 49%. В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление: около 50% покупателей магазинов Лемана ПРО начинают свой путь в онлайне, используя сайт как витрину для выбора, а завершают покупку в офлайн. Поэтому сегодня важно создавать удобный клиентский путь, развивая оба канала продаж, повышать качество консультаций и постпродажного сервиса. Чтобы удовлетворить потребности клиентов, мы работаем над удобством сайта и мобильного приложения, а также развиваем модель маркетплейса, предоставляя доступ к максимально широкому выбору товаров и услуг наших партнеров», — отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана ПРО».
14 октября 2025
Офис «Лемана ПРО» признан лучшим на Arendator Awards 2025Центральный офис «Лемана ПРО» стал победителем премии в области коммерческой недвижимости Arendator Awards в категории «Лучший Fit-out проект ». Эта награда присуждается за комплексный подход к созданию современных, удобных и функциональных рабочих пространств, соответствующих требованиям бизнеса и способствующих повышению эффективности сотрудников.
Офис общей площадью 22 тысячи квадратных метров отражает ключевые принципы компании — технологичность, надежность, современность и человекоцентричность. Пространство спроектировано как гибкая среда, способная адаптироваться под постоянно меняющиеся задачи и организационную структуру. Оно включает два уровня с атриумами, 1400 рабочих мест, 146 переговорных комнат, 71 капсульную переговорную, коворкинг на 350 человек и 22 зоны для кофе-брейков.
Помимо рабочих зон, в офисе есть спортзал, множество зон отдыха, в том числе капсула для сна и кресло для медитации, тихая зона «Библиотека» и зона с искусственными водопадами и зелёными насаждениями, а также собственная видеостудия, пищеблок с полным циклом приготовления и столовая. Отдельного внимания заслуживает «Зал коллекций» с образцами товаров в формате гипермаркета для отбора новинок, а также лаборатория для тестирования продукции.
«Сегодня офис для большинства сотрудников представляет собой не просто рабочее пространство, а площадку для генерации идей, формирования командного духа и поддержки корпоративной культуры. В нашей компании одним из ключевых принципов является «Приносим пользу». Мы стремимся создать офисное пространство, ориентированное на заботу о сотрудниках и окружающей среде, чтобы оно стало местом притяжения благодаря грамотно разработанной концепции», — прокомментировала Анастасия Констандогло, директор центрального офиса компании «Лемана ПРО».
Архитектурная концепция офиса основана на принципах открытости и гибкости. Планировка учитывает комфорт восприятия: в поле зрения находится не более 25 рабочих мест, что исключает визуальное перенаселение. Мобильные перегородки и модульные полы позволяют быстро трансформировать пространство под текущие задачи. Особенностью проекта стал отказ от закреплённых рабочих мест — сотрудники бронируют их через специальное приложение, выбирая между стандартными столами, местами с подъёмным механизмом для работы стоя или закрытыми зонами с дополнительной шумоизоляцией. В тёплое время года для сотрудников также доступна открытая терраса с видом на город, где они могут в том числе работать.
Проект также акцентирует внимание на создании комфортной среды через внедрение современных технологических решений. Акустический комфорт обеспечивают специальные звукопоглощающие панели и ковры. Система климат-контроля работает в автоматическом режиме, а умное освещение регулируется с учётом естественного света через стеклянные фасады. ИТ-инфраструктура включает системы видеоконференций, облачное хранение данных и онлайн-бронирование рабочих мест.
В офисе внедрены энергоэффективные технологии и решения, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду и повышение уровня комфорта. Так, для сотрудников предусмотрены специальные контейнеры для раздельного сбора отходов, в которые можно собирать пластик, стекло, металл, картон, пластиковые крышечки, батарейки, ручки, маркеры, пластиковые карты и другие материалы. Компания полностью отказалась от использования одноразовой посуды в пользу многоразовой, которая доступна в каждом кофе-поинте. Кроме того, центральный офис полностью перешел на «зеленую» электроэнергию, вырабатываемую с использованием ветровых установок, что значительно снижает выбросы парниковых газов.
В этом году премия Arendator Awards прошла уже в шестой раз. В конкурсе приняли участие более 80 проектов из разных регионов страны. Оценку проводило жюри, состоящее из более чем 85 представителей профессионального сообщества: генеральных и коммерческих директоров девелоперских компаний, руководителей инвестиционных подразделений, архитектурных бюро, управляющих компаний, а также экспертов в области ритейла и консалтинга.
«Лемана ПРО» — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 14 дарксторов, 5 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В компании работает около 45 тысяч сотрудников.
Arendator Awards — федеральная премия в области коммерческой недвижимости, определяющая лучшие компании и объекты со всех регионов России. Главная цель премии — создать открытый и прозрачный канал коммуникации между участниками рынка коммерческой недвижимости, определить лидеров отрасли и сформировать сильное сообщество компаний и профессионалов, отвечающих наивысшим стандартам российского и международного рынка. Награждение прошло 8–9 октября 2025 года в Москве.
13 октября 2025
«Лемана ПРО» сократила выбросы парниковых газов на 15% за три годаПо итогам 2024 года ритейлер «Лемана ПРО» сократил выбросы парниковых газов от собственной операционной деятельности на 15% по сравнению с 2021 годом. Общий объем выбросов (Охваты 1 и 2) в 2024 году составил 146 358 тонн CO2-эквивалента, что подтверждено заключением независимого аудитора.
9 октября 2025
63% россиян выбирают товары с содержанием вторичного сырья68% из них готовы платить за такие товары больше на 5-20%
63% опрошенных россиян делают выбор в пользу товаров с содержанием вторичного сырья, в то время как 37% потребителей не обращают на это внимания. При этом 68% участников опроса готовы платить больше на 5-20% за товары с содержанием вторсырья, в то время как треть (32%) не считают это оправданным. Такие результаты показало исследование компании «Лемана ПРО». В онлайн-опросе приняли участие около 2000 респондентов из разных регионов России – мужчины и женщины в возрасте 25-60 лет, которые покупали товары для ремонта/благоустройства дома и сада за последние 12 месяцев или собираются делать это в ближайшие 3 месяца.
Среди товаров с содержанием вторсырья наиболее популярны хозяйственные и бытовые товары (65%) – тряпочки для уборки, мешки для мусора, ведра и пр. Более половины опрошенных (54%) покупают пластиковые изделия с содержанием «вторички» (пластиковые окна, контейнеры для хранения), а 48% — картонные товары, включая коробки для переезда, картонные упаковки и постеры. Строительные материалы приобретают 36%, текстильные изделия — 35%, предметы интерьера — 26%, мебель — 21%, инструменты — 18%, оборудование, включая алюминиевые радиаторы и карнизы, — 11%.
Главной мотивацией для покупки товаров с содержанием вторсырья является забота об окружающей среде — так ответили 66% опрошенных. Почти половина (48%) объясняют поведение своей социальной ответственностью, 42% привлекает более низкая цена. Для 30% важна поддержка устойчивого производства, 25% отмечают качество и уникальность, а 23% — снижение углеродного следа.
Среди тех, кто не покупает товары с содержанием вторсырья, 39% в числе причин указывают на недостаток информации о преимуществах и составе таких товаров. Треть (32%) не знает, где их купить, а 22% не видят в этом необходимости или не имеют доступа к таким товарам в своем регионе. 14% респондентов считают товары с вторичным сырьем менее качественными, 11% — опасными для здоровья или неэкологичными.
«Наше исследование показывает: россияне все чаще делают осознанный выбор - отдают предпочтение товарам из вторсырья и поддерживают переход к экономике замкнутого цикла. Но сегодня спрос опережает возможности экономики: потребителям не хватает информации, инфраструктура сбора и переработки отходов пока развиты недостаточно. Именно поэтому бизнес берет на себя инициативу - инвестирует в переработку, реализует проекты замкнутого цикла и расширяет ассортимент продукции из вторсырья. Мы уверены, что по мере поддержки со стороны государства и развития системы раздельного сбора этот разрыв будет сокращаться, а экономика замкнутого цикла станет новой нормой», - отметил Григорий Какурников, руководитель проектов по управлению отходами «Лемана ПРО».
На содержание вторичного сырья в упаковке товаров обращают внимание 76% россиян, из них 16% всегда выбирают экологичную упаковку, а 60% делают это иногда, если информация заметна. Для 24% это не имеет значения. Среди тех, кто уделяет тому внимание, почти треть (28%) смотрят на процент содержания вторичного сырья, по 20% — на сертификаты качества и репутацию производителя. Еще треть респондентов (32%) не учитывает эту информацию.
Как показало исследование 78% россиян сортируют отходы полностью или частично, при этом среди них 55% составляют мужчины и 45% — женщины. Чаще всего россияне сортируют пластик и опасные отходы (батарейки, лампы и другие подобные предметы — по 71%, стекло — 62%, бумагу и картон — 60%, а также металлические изделия (консервные банки и алюминиевые упаковки) — 52%. Почти половина (49%) сдает электронные отходы, такие как старые устройства и бытовая техника. По 43% респондентов сортируют органические остатки (пищевые отходы и садовые материалы), а также текстиль.
21% опрошенных ответили, что всегда сортируют отходы, 26% делают это иногда, а 31% занимаются раздельным сбором только некоторых видов отходов, в первую очередь бумагу и пластик. Полностью отказываются от сортировки 22% опрошенных.
62% опрошенных сдают отсортированные отходы в контейнеры на придомовой территории. В специализированные экоцентры и пункты приема обращаются 13%, в пункты крупных магазинов и торговых сетей — 9%. Услугами специализированных компаний по утилизации пользуются 8% респондентов, а услугами экомобилей — 4%. Большинство потребителей, сортирующих отходы, делают это 2-3 раза в месяц (38%), 4–5 раз в месяц — 26%, а четверть делает это чаще 5 раз в месяц (24%). Только 12% сдают отходы раз в месяц или реже.
Среди тех, кто не разделяет отходы, главной причиной назвали отсутствие специальных контейнеров поблизости — так ответили 58%. Еще 28% не знают, куда можно сдавать отсортированные материалы, 19% затрудняются с правильной сортировкой, а 16% считают, что это требует слишком много времени и усилий. Лишь 12% не видят в сортировке важности и смысла. Планируют начать сортировать отходы в ближайшее время только 12% из тех, кто этого не делает сейчас; 46% ответили отрицательно, а 42% затрудняются с ответом.
О раздельном сборе россияне чаще всего узнают из СМИ, интернета и социальных сетей (57%), от друзей и знакомых (42%). Четверть респондентов (26%) получила информацию на сайте местной администрации или экологической организации, 11% — на мероприятиях.
По мнению участников опроса, повысить заинтересованность в раздельном сборе отходов для потребителей поможет улучшение инфраструктуры — установка контейнеров и пунктов приема (70%). Скидки или бонусы от магазинов за использование многоразовых упаковок и участие в раздельном сборе могли бы мотивировать более половины респондентов (54%). Для 39% стимулом стало бы снижение цен на товары из вторичного сырья, а для 27% — больше информации в интернете и образовательные программы.
3 октября 2025
«Лемана ПРО» реализовала проект замкнутого цикла по переработке пленкиЗа год 2,4 тыс. тонн упаковочной пленки были переработаны и вернулись на полки магазинов в виде 450 тыс. упаковок новой продукции.
3 октября 2025
По вопросам сотрудничества
Связаться с пресс-службой или отправить запрос на комментарий: pr@lemanapro.ru